Бесплатные шаблоны Joomla
3d image slider joomla

Групповая супервизия. Что это такое?

Супервизия является формой развития и психологической поддержки специалистов

Молодые психологи вынуждены тратить много душевных сил для организации своей практики. Это вопросы поиска своих клиентов, организация безопасного для обоих контакта, устойчивость в темах, которые приносит для обсуждения клиент. На начальном этапе профессиональной деятельности специалист вынужден проживать много растерянности и огорчений. Чем больше опыт специалиста, тем устойчивее и стабильнее его практика. Как пройти этот путь и получить опыт бывает не совсем понятно.

И даже при решении этих задач, оставаться верным своему профессиональному выбору трудно. Ведь психолог, тем более психотерапевт, – профессия, в которой специалист работает собой, резонируя при каждой встрече с клиентом своей душой. Поэтому одной из самых больших проблем профессионалов является эмоциональное выгорание.

Групповая супервизия решает и первую и вторую проблемы. Потому, что позволяет специалисту опираться на своих коллег и разделять с ними переживания, связанные с трудностями в своей работе. Она позволяет увидеть ресурсные стороны специалиста. С помощью супервизии в группе можно проанализировать качество контакта с клиентом, увидеть незамеченные  специалистом стороны психической реальности клиента. Узнать моменты, где сам специалист теряет энергию, и обсудить способы дальнейшей работы с ним. Групповая супервизия это форма профессионального развития на основе поддержки и взаимопомощи, через анализ, представляемых из практики случаев. Работа в супервизионной группе помогает молодым специалистам начать свою практику и наладить терапевтические отношения с клиентами.

Рекомендации участникам супервизорской группы:

  1. Групповая супервизия  увеличивает способность к слушанию и развивает способность формулировать свои мысли. Рискуйте и высказывайте свои гипотезы, рассуждайте, не бойтесь формулировать предположения,  когда представляете свою работу.
  2. Попробуйте обсуждать беспокоящие моменты своей работы с членами группы и вы поймете, как совпадает с другими то, что волнует вас.
  3. Наблюдайте и пробуйте находить параллели в том как вы воспринимаете участников супервизорской группы, того как строятся ваши отношения и того что происходит у вас и ваших клиентов. 
  4. Учитесь, с помощью работы в группе, разделять свои переживания и переживания, связанные с историей жизни клиента. Просите участников группы показывать вам эти моменты.